Рассказ о том, как я заменил радиатор печи на ВАЗ2115

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога.

Здесь я вам расскажу, как я заменил радиатор печи на своем автомобиле, при этом не разбирая панель приборов. Думаю, что этот опыт пригодится тем, у кого автомобили ВАЗ2113—2115.

 

замена радиатора печи

 

Был такой не очень приятный момент, когда потек радиатор печи. Пользуюсь антифризом. Антифриз попадал в кабину, и был неприятный запах.

В один прекрасный день попытались снять радиатор печи, чтоб посмотреть, что случилось с ним. Делали по инструкции ремонта автомобиля. То есть по книге. Почти целый день, пытались снять панель приборов. Как-то это не удалось. Оставил ремонт на другой раз. Побродив по просторам интернета, в поисках других видов инструкций по замене печи, наткнулся на такое видео, где производилась замена печи радиатора, без разборки панели.

Замена радиатора печи.

Внимательно изучил инструкцию. Выбрал день для этого. И ремонт провел так.

Сначала купил материалы для ремонта. Купил радиатор печи, шланги температуростойкие. В видеоролике по ремонту об этом не говориться, про шланги, какие именно выбрать. Авторы этих видео пользовались садовыми шлангами, либо резиновыми шлангами. Я купил шланг от отопителя газели. Резиновый армированный шланг, с каркасом. Диаметр шланга 18 мм, а длина 2 метра. Взял с запасом. Купил полотна пилы по металлу. Хорошо подходит для ремонта маленькая пила фирмы «Ермак». Взял 4 хомута по диаметру шланга.

 

 

Поставил автомобиль на эстакаду. Заблокировал автомобиль противооткатными упорами, для безопасности. Откинул минусовую клемму аккумулятора, тоже для безопасности.

Снял поддон автомобиля. Что там снимать, открутил четыре болта и все готово. Открыл крышку расширительного бачка.

Слил антифриз не так, как полагается по инструкции, а по-другому. Взял тару, емкостью 10 литров. Поставил там, где патрубки системы охлаждения соединяются с краном печи. У кого автомобиль ВАЗ 2115, они поймут, какой кран. Слегка ослабил хомут, который обхватывает нижний патрубок возле крана. Антифриз потек оттуда в емкость. Кран был открыт.

После того, как антифриз стек, я открыл боковушки панели приборов. Их открывать не сложно.

 


 

Убрал патрубки, которые соединяли радиатор печи с краном.

Открыл крышку радиатора печи со стороны водителя. Открутил 3 винтика, которые держат сам радиатор. Радиатор пододвинул вправо. Взял пилу по металлу, и начал пилить пластмассовую часть радиатора печи. Скажу, что это муторное, тяжелое занятие. Там места мало, еще плохо видно, где пилишь, и опасаешься того, как бы что-нибудь в автомобиле не задеть пилой. Спилил, ничего не повредив лишнего. Когда пилил, сломал два полотна. Поэтому покупал 4 штуки полотна по металлу. Провода мешались, и трос открывания, закрывания крана. Пилил целых 10 минут.

Потом влево, в сторону водителя, вытолкал спиленный радиатор. Возможно, у вас возник вопрос, а зачем надо было пилить?

На этой модели ВАЗ радиатор невозможно снять легко и просто. Если по инструкции на книге снимать радиатор для замены, то нужно всю панель приборов снимать. Радиатор в таком случае выталкивается вправо. А с правой стороны расположен бардачок. Вернее два бардачка. Один бардачок сверху, с крышкой, второй бардачок под ним, похож на полку. Вот этот нижний бардачок, мешает вытолкать радиатор печи вправо. Расстояние от  радиатора до бардачка примерно всего 5 см. А радиатор вставляется в свое гнездо прямоугольной формы. А сам радиатор длинный, чтоб можно было снимать, немного наклонив. Поэтому легко снимать сломанный радиатор не получается. Из-за этого я спилил радиатор печи. И мне не пришлось всю панель разбирать.

Новый радиатор поставил со стороны водителя. То есть трубки радиатора смотрят туда. Трубки смотрят назад. Трубками вперед ставить не получается, не даст так установить педаль тормоза, и к тому же трубки будут упираться в пол. При установке немного мешается педаль тормоза. Удобно было сесть на место водителя, нажать на педаль тормоза ногой, со всей силы, а потом вставить в свое гнездо радиатор. Перед установкой почистил место установки радиатора. А радиатор уплотнил с помощью утеплительной ленты. Радиатор с правой стороны закрыл крышкой, которая была слева. А со стороны водителя, закрепил шурупами, подложив под них широкие шайбы диаметром 6 мм. Двух шурупов хватило.

Взял шланг, я выше говорил, что купил шланг длиной два метра. Один конец соединил с одной из трубок крана печи, дальше замерил расстояние до трубки радиатора, и отрезал шланг достаточной длины. Второй конец шланга соединил с трубкой радиатора. С остатком шланга сделал то же самое. После этого шланги и на радиаторе и на кране хорошо затянул хомутами. У меня еще запас шланга остался. Остаток шланга в 40 см.

Под машиной, на патрубке затянул хомут обратно, поставил поддон на место, наполнил систему охлаждения обратно антифризом. Завел автомобиль, прогрел двигатель до открытия большого круга охлаждения. Несколько раз срабатывал вентилятор охлаждения. Заглушил двигатель, проверил трубки системы охлаждения. Подтеков нигде не было. Собрал автомобиль до конца.

 


 

На следующий день сделал небольшую доработку. После такой переделки, шланги находятся со стороны водителя. Шланги сильно нагреваются. А рядом со шлангами проходят провода, и находится мозг автомобиля (электронное управление). Думаю, что сильный нагрев может испортить изоляцию проводов. А если шланг вдруг продырявиться, то антифриз может попасть на блок управления. Поэтому я сделал так.

Купил два метра гофры под электропроводку диаметром 32 мм. Купил пластмассовые хомуты-зажимы на электропроводку. Гофру разделал вдоль пополам. Гофрой обмотал шланги в кабине по длине шланга. А гофру закрепил с помощью хомутов. Получилось, что-то вроде шубы из гофры для шланга. Только после такой доработки, боковушка панели немного выступает в сторону водителя, но ездить не мешает. После этого все тепло со шланга не выходит слишком наружу, и не нагревает все вокруг.

 

 

После того, как неделю поездил, сделал контрольную протяжку хомутов.

Когда просматривал видео по ремонту, возникла у меня мысль, а почему нельзя было поставить так на заводе? Когда сам все установил по-новому, догадываюсь почему. В случае прорыва шланга, обжигается водитель. Весь кипяток может попасть ему на ноги. И пассажира прихватит немного. Еще минус в том, что в случае проблем со шлангом, все провода окажутся под струей горячего антифриза. И антифриз может попасть на блок управления. А ремонт блока управления обходится очень дорого.

При заводской установке, в случае проблем с патрубками антифриз вытечет на пол. И ничего жизненно важного не будет задето.

Но я сделал все возможное, чтоб не только блок не пострадал, а так же водитель и пассажир не пострадали. Шланги пропустил за рамой, куда крепиться блок управления. То есть шланг расположен ниже блока. Ну и гофрой шланг закрыл. Боковушки панели хорошо закрыл, закрепил.

Вот так провел ремонт, по замене радиатора печи, не разбирая панель приборов на ВАЗ2115.

Посмотрите один из видео роликов по замене радиатора печи

Узнайте здесь, почему вам нужно стать читателем этого блога?

Перейти на главную страницу

Понравилась статья? Получай обновления блога на e-mail:

Введите Ваш email адрес:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Каждому оставившему комментарий, книга "Windows 7 и MS Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу." в подарок!

самоучитель работы на компьютере

Книга научит основам работы на компьютере. Этих начальных знаний достаточно, чтоб начать уверенно работать на компьютере.